Еда и голод NetHack 3.4 food-343.txt Last edited 2005-04-12 for NetHack 3.4.3 Compiled for 3.2.2 by Kevin Hugo. Updated for 3.4.3 by Dylan O'Donnell . Перевел Владимир Головин ЕДА ЦЕНА ВЕС ВЕР ПИТ ПИТ/ВЕС ВРЕМЯ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ : ~~~~ ~~~ ~~~~ : ~~~~ ~~~~~~~~ ~~~~~ Мясо : : meatball : $ 5 1 0 : 5 5 1 (мясной шарик) : : meat ring : 5 1 0 : 5 5 1 (мясное кольцо) : : meat stick : 5 1 0 : 5 5 1 (мясная палочка) : : egg : 9 1 85 : 80 80 1 (яйцо) : : tripe ration : 15 10 140 : 200 20 2 (требуха) : : huge chunk of meat : 105 400 0 : 2000 5 20 (большой кусок мяса) : : corpse : 5 разл 0 : разл разл разл (труп) : : Фрукты и овощи : : kelp frond : 6 1 0 : 30 30 1 (пучок водорослей) : : eucalyptus leaf : 6 1 3 : 30 30 1 (лист эвкалипта) : : clove of garlic : 7 1 7 : 40 40 1 (зубок чеснока) : : sprig of wolfsbane : 7 1 7 : 40 40 1 (росток аконита) : : apple : 7 2 15 : 50 25 1 (яблоко) : : carrot : 7 2 15 : 50 25 1 (морковь) : : pear : 7 2 10 : 50 25 1 (груша) : : banana : 9 2 10 : 80 40 1 (банан) : : orange : 9 2 10 : 80 40 1 (апельсин) : : melon : 10 5 10 : 100 20 1 (дыня) : : slime mold : 17 5 75 : 250 50 1 (комок слизи) : : Человеческая еда : : fortune cookie : 7 1 55 : 40 40 1 (печенье удачи) : : candy bar : 10 2 13 : 100 50 1 (пакет леденцов) : : cream pie : 10 10 25 : 100 10 1 (пирог с кремом) : : lump of royal jelly : 15 2 0 : 200 100 1 (комок королевского желе) : pancake : 15 2 25 : 200 100 2 (оладья) : : C-ration : 20 10 0 : 300 30 1 (армейский паек) : : K-ration : 25 10 0 : 400 40 1 (неприкосновенный запас) : cram ration : 35 15 20 : 600 40 3 (животный паек) : : food ration (gunyoki) : 45 20 380 : 800 40 5 (паек) : : lembas wafer : 45 5 20 : 800 160 2 (вафли лембаса) : : tin : 5 10 75 : разл разл разл (консервы) : : Еда в таблице сортирована по категориям и по возрастанию питательности. Японские названия вещей приведены в скобках. Поле ЦЕНА содержит базовую цену предмета. ВЕС - это вес предмета (100 пиастров весят 1). Пища составляет 20% случайно генерируемых вещей в основном подземелье, 15% в контейнерах, 22% на уровне Rogue, и 16% в Аду. ВЕР - это относительная вероятность каждого вида. Яйца, не отложенные Вами могут вылуплятся с вероятностью 1/3. 1/6 консервов - это шпинат. По 5% консервов благословленные и проклятые, 90% - обычные. Вся прочая еда генерируется непроклятой. Питательность каждого предмета содержится в поле ПИТ. Цена зависит от насыщения по формуле ЦЕНА = (ПИТ / 20) +5, с округлением до целого. Удельная питательность по весу показана в колонке ПИТ/ВЕС; самая питательная еда - lembas wafers. Время, необходимое для полного съедения предмета показано в колонке ВРЕМЯ. Голод и насыщение ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Каждое из следующих состояний проверяется во время указанных ходов; если оно подтверждается, вы теряете один пункт насыщения. Ношение колец и амулетов вызывает голод, как указано; исключение составляют заряжаемые кольца с нулевым зарядом. Кольцо замедления пищеварения предотвращает простое потребление пищи, но не отменяет действие кольца голодания. Таким образом максимальное потребление пищи - 64 за 20 ходов (если выполняются все условия). КАК ЧАСТО УСЛОВИЕ ~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~ Каждый ход Обычное потребление пищи, если плотоядный или травоядный и не надето кольцо медленного пищеварения. Во время сна потребляется только 10% пищи. Нечетный ход Регенерация от чего-либо, кроме артефакта. Нечетный ход Перегрузка "stressed" или больше. Четный ход Врожденный голод (в т.ч. от кольца). Четный ход Конфликт от чего-либо, кроме артефакта. Ход 4 из 20 Кольцо на левой руке (за исключением колец с нулевым зарядом). Ход 8 из 20 Надетый амулет. Ход 12 из 20 Кольцо на правой руке (за исключением колец с нулевым зарядом). Ход 16 из 20 Несение Амулета Иендора Разумеется, поедание пищи делает Вас более сытым. Уровень насыщения описывается следующими сообщениями: 2000 или больше Смерть от удушья (в некоторых случаях) 1000 или больше Satiated (Наелся) 150 to 999 Не голоден 50 to 149 Hungry (голоден) 0 to 49 Weak (ослаб) Меньше нуля Fainting (голодные обмороки) Меньше (-200)-(20*CON) Смерть от голода Трупы ~~~~~~~ Вероятность того, что после смерти монстра останется его труп зависит от нескольких факторов: ВЕР ПРИЧИНА ~~~~ ~~~~~~~~~~ 0% Убит распадом (disintegration), или переварен. 0% Убит окаменением (stoning) (создается статую). 0% Трупы никогда не остаются на уровне Rogue. 0% Големы не из плоти оставляют объекты вместо трупов. 0% Некоторые монстры не оставляют трупов (Vlad, личи и т.п.). 100% Ящерицы (lizard), монстры с размером большой (large) или больше. 100% Всадники (Rider) и игроки-монстры на Астральной Плоскости. 1/2 Часто встречающиеся монстры, кроме крошечных (tiny). 1/3 Редко встречающиеся монстры, или крошечные (но не вместе). 1/4 Крошечные редко встречающиеся монстры. Этот шанс уменьшается для нежити, умершей на кладбищах: 1/9 для убитых Вами и 1/3 для умерших по другой причине (например от ловушки или другого монстра). Таким образом, чтобы увеличить шанс получить труп духа (wraith) можно подведете его к лестнице и заманите с собой на некладбищенский уровень. Кладбищами считаются Замок, все уровни Квеста священника и другие уровни с нежитью, вызванной проклятой Книгой Мертвых и Колокольчиком Открытия. Питательность, вес, и время, нужное для поедания трупа, зависит от типа монстра. Благословленный/проклятый статус трупов определяет, как быстро они загнивают; ледяные трупы портятся в два раза медленнее, трупы не портятся в холодильнике, и трупы ящериц и лишайников нигогда не портятся (хотя они могут стать слишком старыми для жертвоприношения). Вампиры, мумии и зомби оставляют трупы, сразу считающиеся старыми. Сгнившие трупы не дают насыщения и врожденностей. Вы можете приобретать полезные врожденности, поедая определенные трупы или консервы. Благословленный/проклятый статус не влияет на вероятность приобретения врожденности. Если монстр имеет более одной доступной врожденности, будет выбрана одна с равной вероятностью. ШАНС получить врожденность различен и может зависеть от уровня (LEV) монстра. При получении врожденности вы увидите СООБЩЕНИЕ (второе при галлюцинациях). ВРОЖДЕННОСТЬ ШАНС СООБЩЕНИЕ ~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~ ~~~~~~~ Fire resistance LEV/15 "You feel a momentary chill." (Сопр. огню) "You be chillin'." Sleep resistance LEV/15 "You feel wide awake" (Сопр. сну) Cold resistance LEV/15 "You feel full of hot air" (Сопр. холоду) Disintegration LEV/15 "You feel very firm." resistance "You feel totally together, man." (Сопр. дезинтеграции) Shock resistance LEV/15 "Your health currently feels amplified!" (Сопр. молнии) "You feel grounded in reality." Poison resistance LEV/15 "You feel healthy." (Сопр. яду) ("You feel especially healthy." если у Вас было непостоянное сопротивление яду, полученное другим путем). Шанс на 25% лучше при поедании пчелы-убийцы или скорпиона. Teleport LEV/10 "You feel very jumpy." (Телепорт) "You feel diffuse." Teleport control LEV/12 "You feel in control of yourself." (Контроль телепорта) "You feel centered in your personal space." Telepathy 100% "You feel a strange mental acuity." (Телепатия) "You feel in touch with the cosmos." Некоторые трупы и консервы имеют следующие эффекты: :bjDFNP Поедание трупа ящерицы (lizard), или другого ядовитого монстра может остановить процесс окаменения. "You feel limber" (не галлюцинируете) "What a pity - you just ruined a future piece of art!" (галлюцинируете при харизме <= 15) "What a pity - you just ruined a future piece of fine art!" (галлюцинируете при харизме > 15) : Поедание ящерицы (lizard) может также уменьшить время оглушения или запутанности до 2 ходов. : Поедание тритона (newt, ("eye of newt")) может дать Вам от 1 до 3 энергии (шанс 2/3, всегда если у Вас две трети максимальной энергии, или меньше). При превышении максимума он увеличивается на 1 с вероятностью 1/3. "You feel a mild buzz." :@ Поедание хамелеона (chameleon) или допельгангера (doppelganger) вызывает превращение. (Поедание допельгангера может сделать человека каннибаллом) h Труп мозгодера((master) mind flayer) с 50% вероятностью увеличивает интеллект на 1, иначе дает телепатию. m Съев мимика (mimic) вы превраьтитесь в подобие кучи золота, (или в апельсин, если галлюционируете), если вы не неизменяемы (unchanging). Чем больше мимик, тем дольше действует имитация. В это время вы будете показаны символами "$" или "%". Когда вас атакуют, вы возвращаетесь в предыдущую форму. yB Съев летучую мышь (bat) вы застываете до 30 ходов (гигантскую летучую мышь (giant bat) - до 60 ходов). E Съев труп сталкера (stalker), если вы не невидим, вы станете невидимым на 50-149 ходов. Если вы уже невидимы, вы становитесь постоянно невидимым и получаете врожденность видения невидимого. В обоих случаях Вы будете оглушены до 60 ходов. F@ Если монстр обладает оглушающей или галлюциногенной атакой, или это фиолетовый гриб (violet fungus), Вы получаете галлюцинации на 200 ходов. H Поедание гиганта (giant), каменного гиганта (stone giant), горного гиганта (hill giant), огненного гиганта (fire giant), ледяного гиганта (frost giant), штормового гиганта (storm giant), или Лорда Сурта (Lord Surtur) увеличивает силу. Если Ваша сила меньше 18, с вероятностью 19/24 она повышается на 1, и с вероятностью по 1/24 - на 2-6. Если Ваша сила 18 или больше, Вы получаете от 1 до 10 (с равной вероятностью), или одно очко, если Ваша сила 18/85 или больше, до 18/** (или максимума Вашей расы). P Поедание трупа зеленого слизняка (green slime) (если Вы не превращены в зеленого слизняка, саламандру (salamander), горящий шар (flaming sphere), или в огненного вихря (fire vortex) или элементаля (fire elemental); или уже не покрыты слизью) вызывает покрывание слизью и смерть за 10 ходов. Q Труп квантового механика (quantum mechanic) переключает вашу скорость. Если вы не ускоренный (fast), вы ускоряетесь; иначе вы теряете скорость. W Съев труп призрака (wraith) вы получите уровень (если труп не гнилой и не сгнил полностью). df Если вы съедите щенка (little dog), собаку (dog), большую собаку (large dog), котенка (kitten), кошку (housecat), или большую кошку (large cat), вы получите врожденность "раздражение монстров" (aggravate monster) если вы не орк и не пещерный человек. "You feel that eating the was a bad idea." (Есть кошек - плохая идея) c@ Съев труп куролиска (cockatrice), куролисенка (chickatrice) или Медузы (Medusa) вы умрете от окаменения, если не имеете сопротивления окаменению и не обращены в голема. @hGK Съев кого-нибудь своей расы, Вы станете каннибаллом, если Вы не орк и не пещерный человек. Вы получаете врожденность "раздражение монстров" и теряете от 2 до 5 удачи. @ Поедание оборотней (were-...) вызывает ликантропию такого же типа. Если вы человек, вас могут признать каннибалом. @ Поедание медсестры (nurse) полностью восстанавливает ваше здоровье и делает каннибаллом, если вы человек. & Поедание любого из трех Всадников - Death (Смерть), Pestilence (Мор) и Famine (Голод) влечет немедленную смерть. Консервы (Tins) ~~~~ На вскрытие консервов тратится до 50 ходов. Если вы вооружены консервным ножом, тратится один ход; любым кинжалом или крисножом - 3 хода; киркой или топором - 6 ходов. При неудаче, если у Вас жирные пальцы, Вы можете выронить консервы (если несете), или потратить на открытие 10+d(500/(DEX+STR)) ходов. Благословленные консервы волшебным образом открываются за один ход ("open like magic". Проклятые консервы могут взорватся с вероятностью 1/8 и всегда содержат гнилую пищу, они не дают насыщения, но могут увеличить голод. Консервы, изготовленные с помощью tinning kit всегда домашние (homemade), если не проклятые. Все прочие консервы бывают одного из 15 видов: пюре (pureed) (500), фритюр (deep fried) (60), домашние(homemade) (50), маринованные (pickled) (40), суп (soup) (20), stir fried (80), засахаренные (candied) (100), вареные (boiled) (50), сушеные (dried) (55), szechuan (70), чипсы (french fried) (40), пассированные (sauteed) (95), жареные (broiled) (80), копченые (smoked) (50), или гнилые (-50). Число в скобках показывает питательность. You cannot tell in advance what type a given tin is. При поедании чипсов или фритюра, Ваши пальцы становятся жирными на 15 ходов, и оружие выпадает из рук. Вы можете сократить это время используя полотенце. Не забудьте поднять оружие. Вы можете приобретать врожденности поедая консервы с такой же вероятность, как и при поедании трупов. Вероятность не изменяется от проклятого/благословленного статуса консервов. Один из самых полезных видов консервов - консервированный шпинат (tin of spinach). Если он проклятый, вы теряете силы, так же, как поедая труп гиганта Иначе, поедание шпината "делает вас похожим на Попая" и увеличивает силу. Консервированый шпинат дает насыщение 600. Другая еда. ~~~~~~~~~~ Росток аконита (spring of wolfsbane) вылечивает ликантропию. Морковь (carrot) вылечивает слепоту. Когда-нибудь видели кролика в очках? Она не поможет от пирога с кремом или яда. Поедание печенья удачи (fortune cookie) дает подсказку. Вы также можете прочитать ее (r), не съедая печенье. Подсказка правдива, если печенье благословленное, лжива, если проклятое, равновероятно, если непроклятое. Поедание комка королевского желе (lump of royal jelly) увеличивает (уменьшает, если проклятое) вашу силу на единицу. Если желе проклятое, Вы теряете до 20 очков жизни, иначе вылечиваете до 20 очков и раны ног. Если получаемая в результате жизнь больше максимальной, максимальная жизнь может увеличится на 1 с вероятностью 1/17. Поедание яйца куролиска (cockatrice egg) - плохая идея, если Вы не превращены в кого-либо, кто сопротивляется окаменению. Однако, оно очень полезно для метания в монстров. Поедание листа эвкалипта (eucalyptus leaf) вылечивает болезнь (sickness) или тошноту (vomiting). Он может быть использован (a), как жестяной свисток (tin whistle) (проклятый или непроклятый) или как волшебный свисток (magic whistle) (благословленный; это может с вероятностью 1/49 привести к снятию благословления). Поедание требухи (tripe ration) вызывает рвоту (50% вероятность) если вы не Пещерный человек или орк, и не обращены в плотоядного негуманоида. Пирог с кремом (cream pie) можно не только съесть, но и метнуть для ослепления цели, или применить (a) для самоослепления. Поедание предметов ~~~~~~~~~~~~~~ Перед поеданием объектов нужно выполнить несколько условий. Есть несколько состояний, в которых Вы можете есть объекты. Если Вы превращены в кого-либо металлоядного (каменного крота (rock mole), ржавого монстра (rust monster) или ксорна (xorn)), Вы можете съесть объекты изи металла. Превратившись в желатиновый куб (gelatinous cube), вы можете есть органические объекты, не содержащие других объектов. Это отличается от настоящего желатинового куба, который может есть контейнеры и иметь неорганическое содержимое of that container engulfed. Так, когда тварь сожрет ваш сундук с артефактами, вы можете достать все из его трупа. Вы не сможете съесть уникальные вещи, как, например, Амулет или Артефакты Вызова. Поедание всего, что не является едой всегда занимает один ход. Сообщение при этом зависит от состояния. Поедание кольца дает шанс 1/3 получить врожденность кольца. Поедание амулета дает эффект с вероятностью 1/5. Не все врожденности могут быть получены таким путем. Подробности в шпаргалках по кольцам и амулетам. Если Вы съедаете поводок (leash) с монстром на другом конце, монстр освобождается. Если вы съедите железный шар или цепь, которыми Вы наказаны, наказание пропадет. Съев цепь, Вы сможете использовать шар, как метательное оружие. Если вы попробуете съесть что-либо нержавеющее, находясь в форме ржавого монстра (rust monster), вы выплюнете это уже не-нержавеющим и будете оглушены на несколько ходов. Поедание отравленного оружия дает такой же эффект, как и поедание отравленных трупов. Вы будете отравлены, если нет сопротивления. Поедание непроклятого трезубца (trident) тренирует мудрость. "That was pure chewing satisfaction!" Поедание непроклятого кремня (flint stone) тренирует телосложение. "Yabba-dabba delicious!" (однако монстры, содержащие съеденные кремни не встречаются)