Верующий человек никогда не остаётся один. Даже когда он истекает кровью на поле боя, умирает от болезни или голода, или заживо похоронен, у него есть, к кому обратиться за помощью.

Спойлер о молитвах в Nethack 3.3.1 (новее не нашлось)

by Matthew Lahut <mlahut@andrew.cmu.edu>
HTML conversion by Kate Nepveu
Перевод: Андрей Николаев

Содержание

0) Некоторые определения
1) У меня проблемы! Молитва поможет?
2) Когда можно молиться без плохих последствий?
3) Хорошо, я могу молиться безопасно, чем сейчас и занят. Сколько помощи я получу?
4) Подарок? Это что?
5) Что будет если я помолюсь не вовремя?
6) Отрицательные эффекты? Например?
7) Насколько жертвоприношения помогают в отношениях с богом?
Приложение) Что влияет на преданность

0) Некоторые определения

"Преданностью"(в оригинале "Alignment") называется твоё отношение к богу. Начальное значение преданности - 0 для классов CPTVW и 10 для классов ABHKMRoRaS. Максимум изначально - 10, верхняя граница увеличивается на 1 каждые 200 ходов. Нижней границы не существует. Её значение нельзя точно узнать (разве что в wizard mode), но прозрение (enlightenment, напиток или палочка) может дать некоторые подсказки. Кроме того, ваш квестмастер не разрешит войти в квест, если преданность ниже двадцати.

Сообщение при прозрении: Преданность:
"You are piously aligned." 20 или больше
"You are devoutly aligned." 14 - 19
"You are fervently aligned." 9 - 13
"You are stridently aligned." 4 - 8
"You are aligned." 3
"You are haltingly aligned." 1 - 2
"You are nominally aligned." 0
"You have strayed." -3 - -1
"You have sinned." -8 - -4
"You have transgressed." -9 или хуже

Преданность постепенно увеличивается когда вы убиваете монстров и уменьшается когда вы делаете то, чего не одобряет ваш бог. Список действий, влияющих на преданность можно увидеть в Приложении. Заметьте, что преданность не является синонимом вероисповедания Lawful/Neutral/Chaotic (тоже "Alingment" в оригинале).

"Паузой между молитвами" (Prayer timeout) называется время, которое надо выждать перед тем, как бог примет следующую молитву. Боги нетхэка обычно доброжелательны, но предпочитают, чтобы вы не очень часто молились. Изначальное значение паузы обычно от 300 до 500 и уменьшается на единицу каждый ход. Если вы быстрый или очень быстрый - вы можете двигаться более одного раза за ход, таким образом пауза может казаться дольше из-за того, что за ход вы можете сделать больше действий. Точное значение, на сколько увеличивается пауза после молитвы - сложная математическая функция, включающая несколько случайных переменных, прирост составляет от 50 до 1000 ходов.

"Удача" (Luck) - это значение удачи вашего персонажа. Удача варьирует от -13 до +13. Смотрите спойлер по камням "gems-341.html" для того, чтобы узнать больше об удаче.

"Гнев бога" ("God's Anger") - уровень, насколько бог зол вами. Он увеличивается в тех случаях, когда вы злите своего бога (подробнее описано ниже). Его значение так же можно частично узнать через прозрение.

Сообщение при прозрении: Гнев бога:
(нет сообщения) 0
"<god> is angry with you." 1 - 3
"<god> is very angry with you." 4 - 6
"<god> is extremely angry with you." 7 или хуже

"d" - универсальная нотация многранных костей (дайсов). Например, в монополии вы бросаете 2d6 чтобы посмотреть, на сколько вы ходите; это значит, что надо бросить две шестигранных кости и сложить то, что выпадет. Точно так же, некоторые из вычислений, связанных с молитвами используют выражения вроде "1d(Level)", что означает "случайное число от 1 до вашего уровня".

1) У меня проблемы! Молитва поможет?

Молитва в крайней нужде может призвать бога вам на помощь в той проблеме, в которую ввязался вас персонаж. Если персонажу совсем хреново, бог может решить более чем одну, обычно, самую главную проблему (по мнению бога). Список решаемых проблем приведён ниже. Проблемы наверху списка имеют высший приоритет.

Большие проблемы:

Небольшие проблемы:

[*] Стоит заметить, что когда проблема с низким HP решена, персонаж с низким максимумом HP(maxHP <= 5*(level+2)) получит добавку к максимуму 1d5 HPв конце молитвы. Большинство не-боевых персонажей начинают с максимумом 15 HP и ниже, поэтому молитва до получения второго уровня может поднять максимум HP. Однако, этот трюк довольно рискован и может не удаться, если начальный перерыв в молитвах слишком высокий.

2) Когда можно молиться без плохих последствий?

Безопасно молиться не получится, когда:

Жертвоприношение может подсказать текущее значение паузы.

3) Хорошо, я могу молиться безопасно, чем сейчас и занят. Сколько помощи я получу?

Если вы можете безопасно молиться, вы неуязвимы на время молитвы. ("You are surrounded by a shimmering light.")

Когда молитва закончена, вы получите подсказку о вашей преданности ("You feel that <god> is <feeling>.")

Чувство: При галлюцинациях: Преданность:
well-pleased pleased as punch 14 и больше
pleased ticklish 4 - 13
satisfied full 0 - 3

Если молиться на алтаре своего бога, предварительно поставив на него воду, то вода станет святой водой.

Если у вас не было проблемы во время молитвы, а преданность была 14 и выше, бог даст вам подарок.

В другом случае - ответ бога описан в таблице ниже.

Результат: Эффект:
0 ничего
1 исправит одну большую проблему
2 исправит все большие проблемы
3 исправит все большие проблемы и одну маленькую
4 исправит все большие и маленькие проблемы
5+ исправит все проблемы, потом даст подарок

4) Подарок? Это что?

Если бог очень доволен вами, он может дать вам подарок. Бросьте 1d(luck+6), разделите результат пополам (округлите вверх) и посмотрите в таблицу.

Выпало:     Награда:
1 Ничего
2 Ваше оружие окунается в святую воду и с него снимаются все повреждения.
3 Вы получаете 5 к максимуму HP, сила восстанавливается и голод снимается. ("You are surrounded by a golden glow.")
4 Первый раз: "Hark, mortal! To enter the castle, thou must play the right tune!" ("Hark, creature! ..." если не человек). никакого эффекта.
Второй раз: открывается мелодия для входа в замок.
Последующие разы - см. эффект 3 выше.
5 Снимает проклятие со всех предметов (как blessed scroll of remove curse).
("You are surrounded by a light blue aura.")
6 Вы получаете один intrinsic, выбираемый по порядку из (Telepathy, Speed, Stealth). Если они все уже есть, получаете защиту, как от священника (без пределов естественной защиты).
7 Получаете книгу. ("An object appears at your <feet>!") Игра попробует (level+1) раз случайно выбрать заклинание, которое вы ещё не знаете (используя стандартный алгоритм генерации объектов), после чего даст случайную книгу. Если держать волшебный, можно получить пустую книгу. Книга всегда блеснутая.
8+ Вас коронуют. Получаете естественные сопротивления огню, холоду и яду, возможность видеть невидимое и артефакт. Законники получают Экскалибур, нейтралы - Vorpal blade, хаотики - Stormbringer. Законники должны держать в руках не-артефактный длинный меч, чтобы он превратился в Экскалибур.
Если артефакт уже существует, или законник не держит в руках длинный меч, ваше оружие блессят, делают нержавеющим и +1.
Нейтральные колдуны получат вместо этого книгу finger of death.
Если уже коронован, никакого эффекта
Паузы в молитвах больше для коронованных особ.

5) Что будет если я помолюсь не вовремя?

А это уже зависит от того, что вы нарушили.

Персонаж превращён в демона и молится не-хаотичному богу:

"The very idea of praying to a <non-chaotic> god is repugnant to you."

Молитва обрывается без дальнейших эффектов.

Персонаж превращён в нежить и пытается молиться не-хаотичному богу:

"Vile creature, thou durst call upon me?" (lawful) "Walk no more, perversion of nature!" (neutral) "You feel like you are falling apart."

Персонаж возвращается в естественную форму (даже если надет amulet of unchanging) и получает 1d20 - 1 повреждения.

Если пауза между молитвами слишком велика, бог разозлится. Гнев бога увеличится на 1, потеряется 3 удачи и могут возникнуть негативные эффекты.

Если удача или преданность отрицательна, или если бог зол вами, есть вероятность получить негативный эффект.

Стоите на алтаре другого бога и пытаетесь совершить молитву с водой, гнев бога увеличивается, теряется 3 удачи, пауза в молитвах увеличивается, и могут возникнуть негативные эффекты. Из-за ошибки в 3.3.1(может быть уже исправили), вода на алтаре станет проклятой только если до этого была святой.

Вы стоите на алтаре другого бога и не используете воду в молитве. Ваша молитва будет направлена тому богу, на чьём алтаре вы стоите, вам дадут обычные сообщения, вы потеряете 1 преданности, без других негативных эффектов. Пауза не изменится.

Молитва в Геенне считается молитвой Молоху. Вы получите негативный эффект, если только ваша преданность не слишком низкая или отрицательная. Высокая удача так же помогает избежать неприятностей.

6) Отрицательные эффекты? Например?

Насколько плохие будут последствия, зависит от божьего гнева, вашей преданности, того, была ли молитва направлена другому богу и удачи.

Начинаем с базового значения - ярость бога помноженная на три, или половины преданности, если вы молитесь другому богу (без разницы, ошибся персонаж алтарём или находится в Геенне). Если вы в Геенне, скорее всего ваша преданность будет очень высокой, а значит, куда более вероятны вероятны нижние строки таблицы.

Вычтите из этого значения треть вашей удачи если она больше нуля или ваша преданность хотя бы равна 4-м, иначе вычтитайте всю удачу (что увеличит результат, если она меньше нуля).

Бросьте 1d(max(результат,15)) и сверьтесь с таблицей: (во всех случаях увеличивается пауза в молитвах.)

Выпало:     Результат
1 или 2 "You feel that <god> is displeased." ("bummed" при галлюцинациях)
Нет эффекта.
3 - 4 "Thou have strayed from the path, mortal." (если преданность < 0)
"Thou art arrogant, mortal." (если преданность положительная или не тот бог)
"Thou must relearn thy lessons!" Теряется 1 WIS и 1 уровень.
Wis можно восстановить рогом единорога, а уровень - с помощью blessed potion of full healing.
5 - 6 "Thou hast angered me."
"A black glow surrounds you."
Предметы в инвентаре прокляты, так же как и от колдующих монстров.
7 Если персонаж ещё не наказан - получает наказание.
Если уже наказан, эффект "black glow".
8 - 9 "Thou durse scorn me?" (Если молитесь другому богу)
"Thou durse call upon me?" (иначе)
"Then die, mortal!" ("creature" если не человек)
Призывается враждебный слуга вашего бога.
Законники получают A, Нейтралы - E, а хаотики - &
10+ "Thou hast angered me."
Бог бьёт по вам смертельной молнией.
Если вас проглотили, проглотившее существо умирает (если не сопротивляется шоку) [*]
Иначе, умираете вы, если не сопротивляетесь шоку.
Если вы выживаете, "<god> is not deterred... A wide-angle disintegration beam hits you!"
Если всё ещё проглочены, глотающее существо зажаривается [*]
Если вы не сопротивляетесь дезинтеграции, вы умираете.
Если сопротивляетесь, "You bask in its black glow for a minute..." and your god says "I believe it not!"
Если находитесь на астральном плане, "Thou cannot escape my wrath, mortal!"
"Destroy <him>, my servants!" призываются три враждебных слуги бога.

[*] Цитата из исходника: "Yup, you get experience. It takes guts to successfully pull off this trick on your god, anyway." Так же это нарушит conduct пацифиста.

7) Насколько жертвоприношения помогают в отношениях с богом?

Принесение в жертву могущественных существа может помочь вернуться на сторону вашего бога или увеличить размер награды, которую вы получите. Ценность жертвы основана на уровне убитого существа. Уровень можно выяснить стетоскопом. Монстры с особо сильными атаками, спец. атаками и/или низким уровнем брони считаются более ценными. Ценность можно найти на страничке спойлеров J. Ali Harlow, http://avrc.city.ac.uk/nethack/VernonSpoilers.html.

Если ваша преданность ниже нуля, она увеличивается на уровень трупа при жертвоприношении, максимум до нуля("partially absolved").

Смотрите так же раздел 2 для остальных сообщений во время жертвоприношения

Жертвоприношение может быть опасно в следующих случаях:

Сложность жертвы: Изменение удачи: Уменьшение гнева(chaotic): (не chaotic): Уменьшение паузы в молитвах(chaotic) (не chaotic)
0 0 0 0 0 0
1 0 0 0 20 12
2 0 0 0 41 25
3 0 0 0 62 37
4 0 0 0 83 50
5 1 0 0 104 62
6 1 0 0 125 75
7 1 0 0 145 87
8 1 0 1 166 100
9 1 0 1 187 112
10 2 0 1 208 125
11 2 0 1 229 137
12 2 1 1 250 150
13 2 1 1 270 162
14 2 1 1 291 175
15 3 1 1 312 187
16 3 1 2 333 200
17 3 1 2 354 212
18 3 1 2 375 225
19 3 1 2 395 237
20 4 1 2 416 250
21 4 1 2 437 262
22 4 1 2 458 275
23 4 1 2 479 287
24+ 5 2 3 500 300

Приложение) Что влияет на преданность

"L" - это текущая максимальная преданность, которая равна 10 + (moves / 200). В эту таблицу не включены монстры, дающие 1 преданности за убийство. В основном, для персонажа без замашек пацифиста, не злившего своего бога, преданность будет близка к максимуму.

Изменение: Вызывается:
-3 Как lawful Archaeologist, раскопать могилу
-1 Как любой другой lawful, раскопать могилу
-1 Как Knight, атаковать спящего или убегающего монстра
("You caitiff!")
-1 Как Knight, есть когда уже объелся до satiated ("You feel like a glutton!")
-1 Knight, копать в магазине
("You feel like a common thief.")
-1 Как Samurai, атаковать мирную тварь
("You dishonorably attack the innocent!")
-1 Как lawful or Samurai, атаковать ядовитым оружием
-1 Как Monk, съесть мясо("You feel guilty.")
-1 Как Archaeologist, разрушить историческую статую
("You feel guilty about damaging such a historic statue.")
+1 Как chaotic, соблазниться на суккуба/инкуба
-3 Поменяться местами с петом, чтобы он оказался в ловушке
-15 Убить своего пета(добавляется к предыдущим -3)
-3 Принести пета в жертву (так же получите aggravate monster)
-1 Перемещаясь верхом, утопить лошадь в воде или лаве
-5 Убить мирную тварь за одну атаку
-1 Разозлить мирную тварь
+L/4 Убить своего quest nemesis
-L/8 Убить кого-нибудь из своих рядом с квестлидером
установится в -L/2 Убить квестлидера
-5 Разозлить священника своей религии
-2 Убить священника своей религии
+2 Разозлить другого священника
+2 Убить другого священника
+L/4 Убить священника Молоха
-1 Молиться на алтаре другой религии, когда молитва не разозлит своего бога
+1 Удачная молитва, с преданностью 1 и меньше, с маленькой неприятностью
-5 Как не-хаотик, принести в жертву члена своей расы
(Так же призовёт демона и увеличит гнев на 3)
+5 Как хаотик, принести в жертву члена своей расы
+5 Принести в жертву единорога другой религии на алтаре вашей религии
установится в -1 Пожертвовать своего единорога на чужом алтаре
(Скорее всего, последует обращение)
-1 Принести в жертву распознанную подделку Амулета Йендора
+L/2 Как lawful с отрицательной преданностью и положительным гневом, принести жертву на чужой алтарь и обратиться
-L/2 Как chaotic с отрицательной преданностью и положительным гневом, принести жертву на чужой алтарь и обратиться
-5 Попытаться поменять религию (см. выше) второй раз
-1 Пожертвовать 0 золота своему священнику
("Thou shalt regret thine action!")
+1 С преданностью ниже -5, жертвовать 200*level - 400*level священнику, получить clairvoyance
установится в 0 С отрицательной преданностью, жертвовать больше чем 600*level своему священнику, сумма больше половины видимого золота, и этого не происходило в последние 5000 ходов
+2 Предыдущий случай, но преданность положительная
+3 Освободить пленника во время квеста
-1 Как lawful human или chaotic demon, заниматься геноцидом
+1 Как chaotic human или lawful demon, заниматься геноцидом
-1 Как lawful, украсть из магазина
(Возвращается, если продавца успокоить)
+1 Как chaotic non-rogue, красть из магазина
(Возвращается, если продавца успокоить)
-1 Как lawful, не заплатить за повреждения в магазине
+1 Как chaotic, не заплатить за повреждения в магазине
+1 Как lawful, вытащить монстра из ловушки (вероятность примерно 5-15%, зависит от удачи)
-1 Как lawful, соврать, когда страж сокровищницы спросит ваше имя
+1 Как lawful или Healer, колдовать heal на пета или мирную тварь
-1 Как chaotic, колдовать heal на пета или мирную тварь

Thanks to...


Up to the NetHack Page