NetHack - первая на моей короткой памяти игра-рогалик, где секс не только есть, но он
1) стоит того, чтобы им заниматься
2) несёт в себе определённые риски
3) может слишком отвлечь от остальной жизни персонажа (одна эльфийская колдунья во время оргии с тремя партнёрами так увлеклась процессом, что умерла с голоду)

Итак... О том, как это делать и как это делать правильно и безопасно (вольный перевод спойлера succubi.txt By Ray Chason)

0. Вводная и определения

Для секса нужен партнёр. Партнёрами в NetHack выступают демоны двух пород - суккубы и инкубы. Вольный перевод с латыни их имён - подстилка и надстилка соответственно. Для персонажа мужского полу партнёром будет суккуб, для персонажей женского полу - инкуб. Далее в этом тексте партнёр подходящего пола будет называться просто демон.

Характеристики персонажа могут менться с помощью колец и снаряжения. если персонажа раздеть догола и посмотреть на его характеристики - то их можно назвать естественными.

1. Безопасный секс

В некоторых ситуациях демон может доставить некоторые неприятности или даже убить персонажа. чтобы избежать этих ситуаций: Ты рискуешь остаться без перчаток/ботинок только если твоя харизма не достигла отметки 20 (раздел 2.2)

2. Желаемые характеристики

2.1 Alingment

Хаотичные персонажи получают дополнительную выгоду +1 к alignment. Нейтральные и законопослушные не имеют ни штрафов, ни выгод такого плана.

2.2 Харизма и волшебное число 20

Вероятность следующих событий равна 100% * (CHA/20) Персонаж с харизмой 20 и более полностью контроллирует ситуацию. Для этого, разумеется, необходимо кольцо украшения +2 (+4 для орков и дворфов).

2.3 Интеллект, Харизма и волшебное число 34

Вероятность того, что эффект будет положительным:

100% * ((INT + CHA + 1) / 35)

Если интеллект и харизма в сумме равны 34, негативных эффектов не возникнет. Риск для персонажей со слабым здоровьем тоже не имеет значения.

2.4 Раса

Раса персонажа влияет на максимум интеллекта и харизмы:
RaceINTCHA
Elf2018
Gnome1918
Human1818
Dwarf1616
Orc1616

3. Желаемое снаряжение

Некоторые предметы увеличат интеллект и харизму. Другие используются для подготовки, а не для самого действия.

4. Танцы на волшебной ловушке

Один из эффектов волшебной ловушки - увеличение харизмы ("you feel charismatic!"). Если попрыгать на ловушке, даже самый уродливый персонаж станет красивым и поднимет свою естественную харизму до максимума.

Чтобы исполнить "танцы" - вставай или садись на ловушку, и убивай всех монстров, пока она не вщорвётся или харизма не поднимется до максимума.

Конечно, надо будет защититься от негативных эффектов ловушки: персонаж должен обладать сопротивлением к огню и способностью драться.

Сопротивлени огню необходимо, поскольку "tower of flame" уменьшит максимум здоровья неогнестойкого персонажа. Сопротивляемость можно получить, съедая некотрые трупы, надев кольцо сопротивления огню, чешую или броню из чешуи красного дракона. Полиморф не поможет, поскольку при возвращении в естественную форму изменение характеристик потеряется.

Поскольку самый распространённый эффект волшебной ловушки - ослепить персонажа и вызвать толпу монстров, неплохую помощь могут оказать кольцо конфликта и экстрасенсорные способности (из амулета или из трупа). Если у тебя нет телепатии, можно использовать рог единорога чтобы вернуть зрение.

5. Как найти партнёра

5.1 Случайная встреча

Суккубы и инкубы могут встретиться в подземельи. Иногда их могут призывать другие демоны (но сами сукубы/инкубы демонов не призывают). Чаще всего они спят. И самый простой способ разбудить их - пнуть.

5.2 Раковины

Если долго пинать раковину, оттдуа может выйти подходящий демон. Мужчинам всегда достаюся суккубы, женщинам - инкубы. Персонажи, находящиеся в под полиморфом, привлекают демона, соответствующего по полу временной форме персонажа. Негуманоиды привлекают суккубов.

Из одной раковины может вылезти только один демон. Низкоуровневые персонажи должны приготовиться убегать, если из раковины полезет не демон, а чёрный пуддинг. Суккубы и инкубы - довольно проблемные враги для низкоуровневых персонажей и могут гоняться за ними по лестницам.

5.3 Полиморф и смена пола

Если ты под действием заклинания полиморф, тебе нужен партнёр, соответствующий твоему временному полу. Персонажи, находящиеся в негуманоидной форме не интересны ни инкубам, ни суккубам (не такие уж они и извращенцы).

Персонаж с котроллируемым полиморфом может превратиться в суккуба или инкуба - в зависимости от пола партнёра. У этого есть следующие выгоды: Нимфы тоже получают повышенную харизму, но не бывает нимф мужского пола, значит они нужны только инкубам. Так же нимфы слабее в бою и меньше защищены чем демоны.

Это увеличение харизмы не накапливается с cornuthaum или кольцом украшения.

Amulet of change поменяет пол персонажа, открывая возможность развлекаться с демонами другого пола. Остальные характеристики персонажа не поменяются.

6. Как заинтересовать демона.

Если демон настроен недружелюбно - первой атакой он попытается соблазнить персонажа. Если это не получается - демон попытается "pretends to be friendly.". Мирные или ручные демоны не будут пытаться соблазнить тебя.

Ты сам можешь начать разговор с демоном (#chat). Это сработает независимо от того, враждебно или нет настроен демон.

Убедись, что спрятал всё золото, иначе его заберёт демон.

7. Наконец-то. Хорошая часть :)

(Для женщин). Для каждого из колец украшения, которые лежат в инвентаре, а не на пальцах, с вероятностью 100% * (CHA/20), инкуб попросит тебя надеть кольцо украшения, иначе просто наденет его на твои пальцы. Если ты уже надела два кольца, он заменит одно из них, но никогда не заменит другое кольцо украшения.

(Для мужчин) Для каждого из колец украшения, которые ты с собой несёшь, с вероятностью 100% * (CHA/20), суккуб попросит тебя отдать ей кольцо. иначе она просто украдёт кольцо.

Для каждого надетого элемента брони/одежды, с вероятностью 100% * (CHA/20), демон попросит тебя снять броню или же просто снимет её сам. Если демону не разрешить снять плащь - он не сможет снять броню. Если не разрешить снять броню - он не сможет снять рубашку. Демон не крадёт броню, которую снял с тебя.

Теперь, если на тебе всё ещё есть нательная броня или накидка, всё тут и заканчивается. Демон говорит "You're such a {sweet lady|nice guy}; I wish..." и телепортируется (если на этом уровне такое возможно).

Иначе, "time stands still as you and the foocubus lie in each other's arms." На это тратится один ход. Потом ты получаешь либо позитивный, либо негативный эффект. Смотри раздел 2.3 для вероятности и раздел 9 для эффектов.

Наконец, делается ещё одна проверка харизмы. С вероятностью 100% * (CHA/20), демон не сможет взять с тебя деньги ("the foocubus demands that you pay him/her, but you refuse."). Иначе, он заберёт часть или всё золото, что у тебя есть. Если ты - леприкон, демон не сможет взять твоё золото.

После демон телепортируется, если уровень это позволяет.

8. Демону нужен отдых

8.1 Самоподавление, или зачем убивать бывшую любовь

После любой встречи с демоном еть четырёхпроцентная вероятность, что у него(неё) начнёт сильно болеть голова ("acts as if (s)he has a severe headache"). Если это случится, демон подавляется, точно так же как с помощью wand of cancellation, и становится бесполезным. То же самое происходит если использовать заклинание/жезл подавления или атаку с помощью Magicbane.

Если демон подавлен, его остаётся только убить.

8.2 Дугие глюки демонов

Если демон не самоподавляется и ты получил позитивный эффект, у демона начинает болеть голова ("acts as if (s)he has a headache"), но не сильно, это пройдёт через d100 ходов. Пусть отдохнёт, в это время можно поразвлекаться с другими демонами - они не ревнивые :)

9. Эффекты

9.1 Положительные эффекты

Если эффект полоэительный, с равной вероятностью произойдёт что-нибудь из следующего списка: Поднятие уровня - принципиальная причина развлекаться с демонами. Персонаж может достичь максимум 30-го уровня, но дальнейшее поднятие уровня будет увеличивать максимум здоровья и энергии. Верхнего предела у этих показательей не существует; поскольку один из пяти положительных эффектов - поднятие уровня, и демон в среднем соблазняет человека 25 раз - если получать только позитивные эффекты, то один демон провинет персонажа на 5 уровней. Рекорд автора текста - 836 HP, в основном благодаря суккубам.

9.2 Отрицательные эффекты

Если эффект отрицательный - с равной вероятностью происходит что-либо из списка:

Оставляем демона в живых.

Часто демон получает повреждения. Если хочешь сохранить ему жизнь, вот несколько советов: И главное... Своя безопасность выше, чем безопасность демона. Всегда можно найти другого демона, но себя надо беречь.

На страничку NetHack'а.