NetHack - первая на моей короткой памяти игра-рогалик, где секс не только есть, но он
1) стоит того, чтобы им заниматься
2) несёт в себе определённые риски
3) может слишком отвлечь от остальной жизни персонажа (одна эльфийская колдунья во время оргии с тремя партнёрами так увлеклась процессом, что умерла с голоду)
Итак... О том, как это делать и как это делать правильно и безопасно (вольный перевод спойлера succubi.txt By Ray Chason)
0. Вводная и определения
Для секса нужен партнёр. Партнёрами в NetHack выступают демоны двух пород - суккубы и инкубы. Вольный перевод с латыни их имён - подстилка и надстилка соответственно. Для персонажа мужского полу партнёром будет суккуб, для персонажей женского полу - инкуб. Далее в этом тексте партнёр подходящего пола будет называться просто демон.
Характеристики персонажа могут менться с помощью колец и снаряжения. если персонажа раздеть догола и посмотреть на его характеристики - то их можно назвать естественными.
1. Безопасный секс
В некоторых ситуациях демон может доставить некоторые неприятности или даже убить персонажа. чтобы избежать этих ситуаций:
- Останься с демоном наедине или на неглубоком уровне. Нет ничего приятного в том, чтобы оказаться голым перед мумаком.
- Не держи в руках куролиска(cocktarice). Демон может снять с тебя перчатки - после такого выживают немногие.
- Не стоит заниматься сексом в ботинках левитации над потоком воды или лавы.
- (в продолжении предыдущей ситуации) если ты - девушка, сделай так, чтобы демон не заменил кольцо левитации на украшение. Спрячь украшение в мешок или надень на другую руку.
- Персонажи первого уровня и персонажи со слабым(меньше 17HP) и думать не должны о демонах. Исключение 1: если суммарно интеллект и харизма достигают 34. Исключение 2: если персонаж получает только половину физического урона, минимум необходимого здоровья - 9HP.
Ты рискуешь остаться без перчаток/ботинок только если твоя харизма не достигла отметки 20 (раздел 2.2)
2. Желаемые характеристики
2.1 Alingment
Хаотичные персонажи получают дополнительную выгоду +1 к alignment. Нейтральные и законопослушные не имеют ни штрафов, ни выгод такого плана.
2.2 Харизма и волшебное число 20
Вероятность следующих событий равна 100% * (CHA/20)
- (Для женщин) демон спросит разрешение перед тем, как наденет кольцо украшения на твой палец.
- (Для мужчин) демон спросит разрешение перед тем, как снимет кольцо украшения.
- Демон будет спрашивать о каждом снимаемом предмете, пока помогает раздеваться.
- Демон не возьмёт деньги ("The succubus demands that you pay her, but you refuse...").
Персонаж с харизмой 20 и более полностью контроллирует ситуацию. Для этого, разумеется, необходимо кольцо украшения +2 (+4 для орков и дворфов).
2.3 Интеллект, Харизма и волшебное число 34
Вероятность того, что эффект будет положительным:
100% * ((INT + CHA + 1) / 35)
Если интеллект и харизма в сумме равны 34, негативных эффектов не возникнет. Риск для персонажей со слабым здоровьем тоже не имеет значения.
2.4 Раса
Раса персонажа влияет на максимум интеллекта и харизмы:
Race | INT | CHA |
Elf | 20 | 18 |
Gnome | 19 | 18 |
Human | 18 | 18 |
Dwarf | 16 | 16 |
Orc | 16 | 16 |
3. Желаемое снаряжение
Некоторые предметы увеличат интеллект и харизму. Другие используются для подготовки, а не для самого действия.
- Предметы для "танцев на волшебной ловушке"(раздел 4)
- Кольцо сопротивления огню.
- Кольцо конфликта.
- Амулет ESP.
- Рог единорога поможет восстановить повреждённые во время действия телосложение и мудрость, или интеллект и харизму, потраченные неизвестно на что.
- Артефакты, способные защитить от потери уровня:
- Excalibur.
- The Staff of Aesculapius.
- Stormbringer.
- Кольцо или заклинание полиморфа + кольцо управления полиморфом могут защитить от потери уровня(например, превращением в лорда вампиров), увеличить харизму(у суккубов и инкубов минимум харизмы - 18), а так же позволяют поменять пол. Но при возвращении в родную форму исчезне наработанное телосложение(Constitution).
- Amulet of change изменит пол ерсонажа и исчезнет.
- Эти артифакты убавят вдвое физический урон и потерю максимума маны:
- The Master Key of Thievery
- The Orb of Fate
- Кольцо украшения увеличит харизму. Персонвжам мужского пола необходимо, чтобы уеличенная харизма равнялась хотя бы 20, чтобы не потерять это кольцо.
- Cornuthaum добавит 1 к харизме, если его наденет колдун. Остаётся только не дать его снять. У остальных эта шляпка отнимет харизму, но всегда можно позволить демону снять её.
- Helm of brilliance так же увеличит интеллект.
- Если у персонажа интеллект меньше чем 6, то можно надеть Dunce cap.
- Potions of gain ability увеличат интеллект и харизму (и не только их). Они же увеличат оба этих параметра, если его предварительно заблессить.
- Blessed potions of enlightenment увеличат интеллект.
- Могут пригодиться potions of healing, если демон будет присмерти.
4. Танцы на волшебной ловушке
Один из эффектов волшебной ловушки - увеличение харизмы ("you feel charismatic!"). Если попрыгать на ловушке, даже самый уродливый персонаж станет красивым и поднимет свою естественную харизму до максимума.
Чтобы исполнить "танцы" - вставай или садись на ловушку, и убивай всех монстров, пока она не вщорвётся или харизма не поднимется до максимума.
Конечно, надо будет защититься от негативных эффектов ловушки: персонаж должен обладать сопротивлением к огню и способностью драться.
Сопротивлени огню необходимо, поскольку "tower of flame" уменьшит максимум здоровья неогнестойкого персонажа. Сопротивляемость можно получить, съедая некотрые трупы, надев кольцо сопротивления огню, чешую или броню из чешуи красного дракона. Полиморф не поможет, поскольку при возвращении в естественную форму изменение характеристик потеряется.
Поскольку самый распространённый эффект волшебной ловушки - ослепить персонажа и вызвать толпу монстров, неплохую помощь могут оказать кольцо конфликта и экстрасенсорные способности (из амулета или из трупа). Если у тебя нет телепатии, можно использовать рог единорога чтобы вернуть зрение.
5. Как найти партнёра
5.1 Случайная встреча
Суккубы и инкубы могут встретиться в подземельи. Иногда их могут призывать другие демоны (но сами сукубы/инкубы демонов не призывают). Чаще всего они спят. И самый простой способ разбудить их - пнуть.
5.2 Раковины
Если долго пинать раковину, оттдуа может выйти подходящий демон. Мужчинам всегда достаюся суккубы, женщинам - инкубы. Персонажи, находящиеся в под полиморфом, привлекают демона, соответствующего по полу временной форме персонажа. Негуманоиды привлекают суккубов.
Из одной раковины может вылезти только один демон. Низкоуровневые персонажи должны приготовиться убегать, если из раковины полезет не демон, а чёрный пуддинг. Суккубы и инкубы - довольно проблемные враги для низкоуровневых персонажей и могут гоняться за ними по лестницам.
5.3 Полиморф и смена пола
Если ты под действием заклинания полиморф, тебе нужен партнёр, соответствующий твоему временному полу. Персонажи, находящиеся в негуманоидной форме не интересны ни инкубам, ни суккубам (не такие уж они и извращенцы).
Персонаж с котроллируемым полиморфом может превратиться в суккуба или инкуба - в зависимости от пола партнёра. У этого есть следующие выгоды:
- Персонаж становится бисексуальным, и может иметь связи как с суккубами, так и с инубами
- Харизма поднимается до 18
- Это защищает от потери уровня
но
- Как и с любым полиморфом, изменения характеристик исчезают при превращении в естественную форму.
Нимфы тоже получают повышенную харизму, но не бывает нимф мужского пола, значит они нужны только инкубам. Так же нимфы слабее в бою и меньше защищены чем демоны.
Это увеличение харизмы не накапливается с cornuthaum или кольцом украшения.
Amulet of change поменяет пол персонажа, открывая возможность развлекаться с демонами другого пола. Остальные характеристики персонажа не поменяются.
6. Как заинтересовать демона.
Если демон настроен недружелюбно - первой атакой он попытается соблазнить персонажа. Если это не получается -
демон попытается "pretends to be friendly.". Мирные или ручные демоны не будут пытаться соблазнить тебя.
Ты сам можешь начать разговор с демоном (#chat). Это сработает независимо от того, враждебно или нет настроен демон.
Убедись, что спрятал всё золото, иначе его заберёт демон.
7. Наконец-то. Хорошая часть :)
(Для женщин). Для каждого из колец украшения, которые лежат в инвентаре, а не на пальцах, с вероятностью 100% * (CHA/20), инкуб попросит тебя надеть кольцо украшения, иначе просто наденет его на твои пальцы. Если ты уже надела два кольца, он заменит одно из них, но никогда не заменит другое кольцо украшения.
(Для мужчин) Для каждого из колец украшения, которые ты с собой несёшь, с вероятностью 100% * (CHA/20), суккуб попросит тебя отдать ей кольцо. иначе она просто украдёт кольцо.
Для каждого надетого элемента брони/одежды, с вероятностью 100% * (CHA/20), демон попросит тебя снять броню или же просто снимет её сам. Если демону не разрешить снять плащь - он не сможет снять броню. Если не разрешить снять броню - он не сможет снять рубашку. Демон не крадёт броню, которую снял с тебя.
Теперь, если на тебе всё ещё есть нательная броня или накидка, всё тут и заканчивается. Демон говорит "You're such a {sweet lady|nice guy}; I wish..." и телепортируется (если на этом уровне такое возможно).
Иначе, "time stands still as you and the foocubus lie in each other's arms." На это тратится один ход. Потом ты получаешь либо позитивный, либо негативный эффект. Смотри раздел 2.3 для вероятности и раздел 9 для эффектов.
Наконец, делается ещё одна проверка харизмы. С вероятностью 100% * (CHA/20), демон не сможет взять с тебя деньги ("the foocubus demands that you pay him/her, but you refuse."). Иначе, он заберёт часть или всё золото, что у тебя есть. Если ты - леприкон, демон не сможет взять твоё золото.
После демон телепортируется, если уровень это позволяет.
8. Демону нужен отдых
8.1 Самоподавление, или зачем убивать бывшую любовь
После любой встречи с демоном еть четырёхпроцентная вероятность, что у него(неё) начнёт сильно болеть голова ("acts as if (s)he has a severe headache"). Если это случится, демон подавляется, точно так же как с помощью wand of cancellation, и становится бесполезным. То же самое происходит если использовать заклинание/жезл подавления или атаку с помощью Magicbane.
Если демон подавлен, его остаётся только убить.
8.2 Дугие глюки демонов
Если демон не самоподавляется и ты получил позитивный эффект, у демона начинает болеть голова ("acts as if (s)he has a headache"), но не сильно, это пройдёт через d100 ходов. Пусть отдохнёт, в это время можно поразвлекаться с другими демонами - они не ревнивые :)
9. Эффекты
9.1 Положительные эффекты
Если эффект полоэительный, с равной вероятностью произойдёт что-нибудь из следующего списка:
- - "You feel good enough to do it again."
Увеличивает и упражняет CONST.
Максимальное естественное телосложение:
Human: | 18 |
Elf: | 16 |
Dwarf: | 20 |
Gnome: | 18 |
Orc: | 18 |
- "You will always remember <the monster>."
Увеличивает и упражняет Wisdom.
Максимум естественной мудрости:
Human: | 18 |
Elf: | 20 |
Dwarf: | 16 |
Gnome: | 18 |
Orc: | 16 |
- "You feel restored to health!"
Восстанавливает всё здоровье, упражняет силу.
- "You feel raised to your full potential."
Добавляет 1-5 к максимальной энергии, восстанавливает энергию и упражняет телосложение.
- "That was a very educational experience."
Даёт уровень опыта, упражняет мудрость.
Поднятие уровня - принципиальная причина развлекаться с демонами. Персонаж может достичь максимум 30-го уровня, но дальнейшее поднятие уровня будет увеличивать максимум здоровья и энергии. Верхнего предела у этих показательей не существует; поскольку один из пяти положительных эффектов - поднятие уровня, и демон в среднем соблазняет человека 25 раз - если получать только позитивные эффекты, то один демон провинет персонажа на 5 уровней. Рекорд автора текста - 836 HP, в основном благодаря суккубам.
9.2 Отрицательные эффекты
Если эффект отрицательный - с равной вероятностью происходит что-либо из списка:
- "You feel down in the dumps."
Убавляет и портит телосложение. Минимум Const - 3 для всех рас.
Чтобы вернуть телосложение, воспользуйся рогом единорога, напитком или заклинанием restore ability
- "Your senses are dulled."
Убавляет и портит мудрость. Минимум Wis - 3 для всех рас.
Чтобы вернуть мудрость, воспользуйся рогом единорога, напитком или заклинанием restore ability
- "You feel exhausted."
Теряешь 10-16 HP, портится сила.
Чтобы вернуть - подожди пока здоровье востановится, или полдечись заклинанием или бутылкой.
- "You feel drained of energy."
Теряется вся волшебная энергия, уменьшается максимум энергии на d10 (d5 если получаешь только половину физического урона), портится телосложение.
Потерю максимума энергии нельзя восстановить, энергия восстановится до сниженного максимума либо со временем, либо с позитивного эффекта получения энергии. Если ты - колдун, придётся положиться на законы вероятности. Персонажам с половинным фихическим уроном надо иметь INT+CHA>=17, остальным - INT+CHA>=22.
- "You feel out of shape."
Теряется один уровень (аналог вампирской атаки). Если у тебя сопротивление к таким атакам - "you have a curious feeling", больше никаких эффектов.
Чтобы вернуть уровень - убей кого-нибудь. Демона убивать конечно же не стоит, если только он не самоподавился(раздел 8.1).
Оставляем демона в живых.
Часто демон получает повреждения. Если хочешь сохранить ему жизнь, вот несколько советов:
- Убери оружие когда ни с кем не сражаешься, если только это не Excalibur, the Staff of Aesculapius, или Stormbringer. Убери и их, если тебе будут только положительные эффекты.
Особенно это относится к Vorpal Blade и the Tsurugi of Muramasa (которые могут убить на месте) и Magicbane (который может подавить, см. раздел 8.1)
- Демон сопротивляется огню и яду, но не другим атакам. Может понадобиться снять щит или амулет отражения, чешую серебренного дракона.
- Кинь в демона бутылку лечения, если он собрался умереть. Демон вылечится полностью. Другие напитки так же могут вылечить его, но их дополнительные эффекты лучше оставитиь себе.
- не надевай кольцо конфликта когда демон рядом
И главное... Своя безопасность выше, чем безопасность демона. Всегда можно найти другого демона, но себя надо беречь.
На страничку NetHack'а.