Начальные характеристики в NetHack 3.4

stat-343ru.html Последняя редакция 2003-12-17 для NetHack 3.4.3
Собрана для 3.1.3 Топи Линкала (Topi Linkala).
Обновлена для 3.4.3 Диланом О'Доннеллом (Dylan O'Donnell) <psmith@spod-central.org>
Перевод в HTML Кейт Непвеу (Kate Nepveu); HTML ре-сихронизация 2005-08-29 Дэном Фабуличем (Dan Fabulich).
Переведена с английского Арви Хэкером (AtH) <softkey@rambler.ru>.
Первоисточник русских шпаргалок: http://nethack.ru/spoilers/343ru/

Начальная статистика для разных классов считается таким образом:

  1. 75 очков делится между шестью характеристиками (attributes), основываясь на следующей таблице:
    Класс игрока STR INT WIS DEX CON CHA ОСТ
    Археолог (Archeologist) 7-20 10-20 10-20 7-10 7-20 7-10 27
    Варвар (Barbarian) 16-30 7- 6 7- 7 15-20 16-30 6- 7 8
    Пещерный человек (Caveman) 10-30 7- 6 7- 7 7-20 8-30 6- 7 30
    Лекарь (Healer) 7-15 7-20 13-20 7-15 11-25 16- 5 14
    Рыцарь (Knight) 13-30 7-15 14-15 8-10 10-20 17-10 6
    Священник (Priest) 7-15 7-10 10-30 7-15 7-20 7-10 30
    Монах (Monk) 10-25 7-10 8-20 8-20 7-15 7-10 28
    Следопыт (Ranger) 13-30 13-10 13-10 9-20 13-20 7-10 7
    Бродяга (Rogue) 7-20 7-10 7-10 10-30 7-20 6-10 31
    Самурай (Samurai) 10-30 8-10 7-8 10-30 17-14 6- 8 17
    Турист (Tourist) 7-15 10-10 6-10 7-15 7-30 10-20 28
    Валькирия (Valkyrie) 10-30 7- 6 7- 7 7-20 10-30 7- 7 27
    Волшебник (Wizard) 7-10 10-30 7-10 7-20 7-20 7-10 30

       Число до дефиса показывает минимальное значение характеристик. ОСТавшиеся очки распределяются между шестью характеристиками, используя значения после дефиса, как процентные вероятности между разными характеристиками.

       Итак, например, Следопыт получает как минимум 13/13/13/9/13/7; сумма этих характеристик 68, поэтому 7 очков распределяются между характеристиками, используя 30%, 10%, 10%, 20%, 20% и 10%, как вероятности.

       Никакой атрибут не может превысить максимум; он зависит от расы:

    Раса игрока STR INT WIS DEX CON CHA
    карлик (dwarf) 18/** 16 16 20 20 16
    эльф (elf) 18 20 20 18 16 18
    гном (gnome) 18/50 19 18 18 18 18
    человек (human) 18/** 18 18 18 18 18
    орк (orc) 18/50 16 16 18 18 16
  2.    Далее, для каждой характеристики есть 5% шанс, что она будет далее скорректирована от -2 до +4 очка. Никакая характеристика не может быть скорректирована выше расового максимума или ниже 3.
  3.    Последнее, что делается, это корректировка силы (strength) вверх, чтобы персонаж мог нести свою начальную экипировку без утомления (burdened); если персонаж всё ещё утомлён на максимальной силе, точно также увеличивается телосложение (constitution), но не выше максимума. Это особенно полезно для Туристов, т.к. у них не только малая сила, но и их съедобные предметы также много весят.

Благодарности.

   Исправления и разъяснения предоставлены Джедом Дэвисом (Jed Davis) и Растом (Rast).


На страничку NetHack.